В феврале 1932 года в тюрьму ГПУ города Якутска из приарктичесних районов Сибири были доставлены шаманы — представители северных народов, в экстатическом состоянии якобы умеющие общаться с духами и сверхъестественными силами. Запущенный ранее маховик постановления Якутского ЦИК «О мерах борьбы с шаманизмом» начал неудержимо раскручиваться. И вот из камеры на допрос вызвали одного из шаманов — Константина Ивановича Чиркова. А тот, войдя в кабинет следователя и бросив взгляд на табуретку, куда должен был сесть, вдруг потребовал: «Поставьте еще одну!». Две табуретки и пуля не по адресу Просьбы в стенах таких заведений обычно не исполняются. Но в тот раз почему-то пошли арестованному навстречу — поставили две табуретки. После этого конвоиры покинули кабинет, на некоторое время оставив арестованного в одиночестве. Так тюремщики воздействовали на психику заключенного — пусть помучается неизвестностью. Чирков, невысокий мужчина средних лет, спокойно сел на одну из табуреток. И вот, наконец, дверь распахнулась, и на пороге появился энергичный следователь. Он бросил на арестованного быстрый взгляд, потом еще один и еще... — Кого из нас двоих вы вызывали? — невинно поинтересовался Чирков. И следователь четко увидел, что на двух табуретах перед ним сидят два абсолютно одинаковых человека. И дуэтом задают один и тот же вопрос. — Уведите! Уведите их! — в ужасе закричал гэпэушник. В кабинет тут же ворвались два конвоира, схватили Чиркова под руки и выволокли в коридор. А пока вели до камеры, пинали арестованного, как говорится. со всей дури и в камеру загоняли пинками. Но тут вдруг выяснилось, что пинали-то они не подследственного, а друг друга. Чирков же со скрещенными на груди руками, очень довольный, любовался происходящим. Один из конвоиров, опомнившись, с перекошенной от ненависти физиономией приставил к виску Чиркова пистолет: -Ты что. подлец, творишь? Да мы вас всех сейчас в расход пустим! — Остерегитесь, — спокойно ответил арестованный шаман. — Как бы пуля не попала по другому адресу. Конвоир пришел в себя: оказывается, он приставил пистолет к собственному виску! А снег все падал и падал... Сарафанное радио быстро разнесло по грозной организации весть о чудесах, творимых Чирковым, и жены чекистов начали терзать своих мужей просьбами показать им диковинного арестанта. В конце концов в клубе НКВД организовали «разоблачительный» сеанс шаманских мистерий. Чиркову велели переодеться — не в арестантской же робе выходить на сцену! Кладовщик указал ему на груду изъятой шаманской одежды и реквизита, и Константин Иванович, почти не глядя, вытащил оттуда свои вещи. И вот на сцене клуба началось камлание. Шаман бил в бубен — сначала потихоньку и медленно, потом все громче и быстрей. Колокольчики, нашитые на его костюм, тоненько позвякивали, а с потолка прямо на головы зрителей… хлопьями стал падать снег. Люди в замешательстве: этого не может быть! Но есть же. есть! — Хотите, приведу сюда волка или медведя? — спрашивает Чирков у зала. — Нет-нет! Остановись, довольно! Через некоторое время Константина Чиркова отпустили. Но шаманить ему теперь было запрещено, поэтому свои удивительные способности он станет использовать исключительно для лечения людей, Задача шамана Вскоре в газете «Советская Сибирь» появилась статья «В чем провинились шаманы?.. Ее автор, секретарь Сиббюро ЦК РКП(б) Емельян Ярославский (Миней Израилевич Губельман), писал, что шаман «играет такую же роль, как русский поп, как еврейский раввин, как ксендз, как мулла». И в конце — вопрос: зачем, мол, преследовать якута за то, что «своих богов уговаривает заклинаниями?». Вполне логичная позиция здравомыслящего человека. Кстати Ярославский неплохо знал предмет обсуждения — ведь он в свое время отбывал в Якутии политическую ссылку. Понятно, что большевики в такие подробности не вдавались, но шаманы был призваны исполнять роль своеобразного связующего звена между так называемым тонким миром и миром земным. Они передавали своим соплеменникам информацию об устройстве Вселенной, о будущем, о мировых законах были. Не все свидетели камлания понимали значение происходящего, не все верили в силу шамана, однако вне зависимости от веры происходила духовная подпитка людей. Шаман воздействовал на энергетику всего народа. Когда народный целитель видит перед собой конкретного больного, то пытается устранить его проблему, а для шамана главная задача — насыщение тонкого поля людей «пищей» из высших слоев мироздания. Шаман — стратег прежде всего в духовном развитии коллектива. Именно эту мысль и пытался выразить в своей статье Емельян Ярославский. Он прекрасно понимал силу воздействия на северные народы их духовных лидеров — шаманов. Однако неистовый шквал революции вскоре выветрил из большевика остатки здравомыслия, и Ярославский превратился в яростного борца с «религиозным мракобесием», получив при этом возможность знакомить со своими выводами широкую читательскую аудиторию, так как занял пост редактора всероссийского журнала «Безбожник». Исцеление любовью Читая воспоминания пациентов Чиркова о нем, ловишь себя на мысли, что подобные тексты уже встречал — они повествуют о жизни христианских старцев. Люди благодарны шаману за его кротость, мудрость и милосердие. «Он меня спас своей любовью!» — говорят многие из тех, кто обращался к Чиркову за помощью. Хотя сама процедура излечения часто бывала нелегкой для психики человека. Чирков жевал горящие угли, облизывал докрасна раскаленное железо, колол себя ножом или приказывал помощникам проткнуть себя насквозь острой пешней. Он превращал воду в лед, проходил сквозь стену, призывал диких зверей, которые приходили и ластились к шаману, словно домашние зверушки. Константин Иванович всегда знал заранее — кто и с какой просьбой едет к нему в его далекое село. Он никогда не принимал приезжих сразу, веля им «отлеживаться» с дороги два-три дня. Зачем? «Мне необходимо осмотреть их вне тела, они должны подстроиться под мое состояние. Только тогда я могу принять и помочь им по-настоящему», — объяснял целитель. Сейчас мы сказали бы, что диагностика и лечение проводились сначала на тонком уровне, на уровне биополя, и только потом наступал час физического воздействия. Сова, уносящая взгляд Иногда Константин Чирков переносил «сгущенный комок» болезни на сторонние объекты. В одном далеком селении от желтухи умирала девочка. Проезжавший в тех местах шаман вдруг попросил друга остановить оленей: «Вон с той опушки леса душа маленькой девочки умоляет спасти ее». Когда Чирков подоспел, у больной уже началась агония. Константин Иванович приказал родителям девочки поймать щуку и стал прикладывать ее к животу пациентки. На глазах изумленных отца и матери рыба пожелтела, а их дочка пришла в сознание. Ослепший мужчина слезно просил Чиркова помочь его беде — на севере только охотой и рыбалкой можно прокормить семью, а без зрения какая охота? Целитель сказал, что для проведения ритуала ему необходима тушка совы. Жена больного опечалилась — мол, птица редкая, как достать? Но Чирков успокоил женщину — не стоит огорчаться. В день, назначенный для камлания, на стоге сена вдруг обнаружилась замерзшая сова. Во время действа шаман оживил птицу и велел ошарашенным домочадцам смотреть, куда она полетит. Сова влетела в трубу якутской печи-камелька и, по словам Чиркова, унесла «застывший взгляд на мир» в зимний лес. Мужчина прозрел. А однажды Константин Иванович «перекинул» смерть с юноши на оленя. Впрочем, из религиозной литературы нам известны похожие эпизоды: козел отпущения у иудеев, например, или переселение Христом легиона бесов из человека в стадо свиней. «Не виню я никого ни в чем...» Шаман Константин Чирков когда-то предрекал наступление «времени диких нравов»: «С 2000 года нравы людей испортятся, продукты будут с отравой, некоторые растения станут ядовитыми для животных и людей». Так ли далек оказался он от истины? Интересно, что как-то на открытии форума коренных народов Севера на Аляске один эскимосский шаман увидел дочь Чиркова, Александру Константиновну, и сразу узнал ее, хотя никогда раньше не видел: «Ко мне приходил дух великого шамана Сибири. Он сказал, что через три месяца на Аляску приедут дети его земли, и среди них будет его дочь». Выступая на форуме, Александра Константиновна вспоминала, как натерпелся ее отец от советской власти. Как ему запрещали камлать, арестовывали, унижали: «Однажды в сердцах у меня вырвалось: — Проучил бы ты хоть одного негодяя, и пусть бы остальные поняли, что и с ними такое может быть! — Для этого нужна злоба в сердце, — ответил отец. — А если у человека есть злоба в сердце, он никогда никого не вылечит. Да и не виню я никого ни в чем...» … Сегодня, наверное, каждый житель Сибири знает имя Константина Чиркова. И даже те, кому не довелось лично увидеть творимые им чудеса, ничуть не сомневаются в его силе и говорят об этом человеке с исключительным почтением. Алексей Таас. Журнал «Тайны ХХ века» № 47 2010 г. Источник. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий