Как обратили внимание наши читатели, после обещания Северной Кореи испытать в Тихом океане водородную бомбу, мы некоторое время воздерживались от переводов и комментариев новостей по этой теме.
Полемика межу Северной Кореей и США немного подзатянулась и veteranstoday вместе с другими аналитическими ресурсамипрактически прямым текстом называют происходящее цирком. У ряда американцев складывается мнение, что Пхеньян действует с Вашингтоном в паре и вся пустая агрессивная болтовня Ким Чен Ына – это не более чем отличный повод для США разместить к регионе THAAD и стимулировать экономику крупными инвестициями в оборонную промышленность.
Тем не менее и тем временем противостояние на Дальнем Востоке набирает всё большие обороты. Выступая перед журналистами в Нью-Йорке в понедельник, министр иностранных дел Северной Кореи Ри Йонг Хо заявил, что президент США Дональд Трамп фактически объявил Северной Корее войну:
«Поскольку Соединенные Штаты объявили войну нашей стране, мы будем иметь полное право принимать контрмеры, в том числе право сбивать стратегические бомбардировщики Соединенных Штатов, даже если они не находятся внутри границы воздушного пространства нашей страны».
Сделав столь грозное и недвусмысленное заявление, господин Ри торжественно направился к своей машине, но перед тем как громко закрыть перед носом журналистов железную дверь изрек, словно передразнивая заявления Белого Дома:
«В свете объявления войны Трампом все варианты будут на рабочем столе верховного руководства КНДР».
В ответ пресс-секретарь Пентагона полковник Роберт Мэннинг, видимо не расслышавший про рабочий стол военного руководства, заявил журналистам:
«Если Северная Корея не остановит свои провокационные действия, мы проследим за тем, чтобы Президенту были предоставлены все варианты для решения проблемы Северной Кореи».
Поскольку про Северную Корею давно ничего интересного не было, заявление господина Ри вызвало на амероблогодроме настоящую бурю, про Северную Корею только и говорят:
Хотя еще никто никого не сбил, а только будут сбивать, точнее –говорят, что будут сбивать, тем не менее американские патриоты уже призывают своего Президента показать Ким Чен Ыну американский вариант Кузькиной матери. Однако и по большому счету, если США нужен прецедент для агрессии, он у США уже двадцать лет как есть.
Двадцать лет назад, точнее в далеком 1994-м году Северная Корея сбила американский разведывательный вертолет Bell OH-58 Kiowa. Один пилот погиб, второй был взят в плен. После долгих прений и обещаний Пхеньяну 4 миллиардов долларов тело погибшего пилота вернули родственникам:
Пленного пилота освободили через две недели:
В 1994-м году Северная Корея только начинала свою ядерную программу. У Пхеньяна не было ни ядерного оружия, ни межконтинентальных баллистических ракет, ни, тем более, водородной бомбы.
В России на тот момент полным ходом разворачивались последствия “перестройки”. В стране только вчера был октябрь 1993-го и Москве было как-то не до Северной Кореи.
А в КНР в 1994-м только-только начиналась новая индустриальная революция и возможности Пекина отправить ядерную боеголовку в сторону США были только немногим получше того, что есть сегодня у Северной Кореи.
Тем самым США в 1994-м году были в мире военной и политической силой №1, никто не посмел бы бросить Америке вызов. Вашингтон как бы мог разобраться в Пхеньяном в течении пары недель, как он несколько позже разобрался с Югославией и Ираком. Тем не менее, точно взвесив сальдо и бульдо, Белый дом встал на путь торгов.
Сегодня геополитическая ситуация для США совершенно иная. Поэтому, если северокорейцы всё-таки какой-то бомбардировщик случайно собьют, Пентагон, вероятно, как и в прошлый раз, будет говорить о технической неисправности и поломке.
Следим за развитием событий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий