четверг, 19 октября 2017 г.

Индийская АПЛ Chakra: цепь мистических событий продолжается.


Как сообщает sputniknews.com индийская АПЛ Chakra  продолжает начавшуюся в далеком 1991-м году полосу мистических неудач. Во время августовских учений она была серьезно повреждена и в настоящее время чинится в порту  Висакхапатнама уже более месяца. 
АПЛ Chakra – это  российская  атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б», ранее называвшаяся К-152 «Нерпа». Она была заложена в 1991-м году с плановым вводом в строй уже в 1996-м, однако в связи недофинансированием ВПК, новой военной доктриной и прочим строительство было заморожено. К 1999-му году  К-152 планировалось порезать на металл, однако потом адмиралы передумали и решили её достроить. 
8 ноября 2008 года в рамках очередного этапа государственной приёмки К-152 «Нерпа» вышла в море для производства торпедных стрельб. Во время испытаний  на палубах одного из отсеков произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения с выпуском в отсек фреона. В результате 20 человек погибло на месте, еще столько же получили ожоги дыхательных путей и обморожения.
В ходе следствия выяснилось, что систему пожаротушения несанкционировано включил один из матросов экипажа. У матроса-контрактника была очень странная для подводника  фамилия, его имя было Дмитрий  ГРОБОВ. Что еще более странно – это название злополучной системы пожаротушения. Она назвалась ЛОХ – “лодочная объемная химическая”:
С кораблями, а особенно с подводными лодками, связано невероятное количество пугающих флотских баек, заставляющих молодых матросов буквально дрожать от страха. И многие из этих страшных историй имеют под собой реальное основание. Например история кораблей, которым недоумки разного рода давали имя “Адмирал Нахимов”.
Прославленный адмирал прославился тем, что собственноручно он утопил свой флот, чтобы перегородить проход  в Севастопольскую бухту. Историки пишут, что Нахимов по поводу этого очень переживал и просил не назвать ничего своим именем. Однако Нахимова не послушали. 
Названная в его честь грузовая шхуна утонула вместе со всем экипажем в 1897 году во время похода в Турцию.
Так же  имя “Адмирал Нахимов” получил броненосец, принявший участие в Цусимском сражении. Чтобы не отдать корабль в плен врагу экипаж  его затопил.
 Третьим в мистическом списке был легкий крейсер «Адмирал Нахимов», заложенный на верфях Николаева в 1912 году. Его достроили только в 1926-м, а в 1941-м он затонул после прямого попадания немецкой авиабомбы.
 Четвертым был крейсер «Адмирал Нахимов», построенный после Великой Отечественной войны. В  1950-х годах он  был использован для испытания глубинной атомной бомбы, которую взорвали под его днищем. 
 Пятым неудачником стало  гражданское научно-исследовательское судно «Нахимов», которое при загадочных обстоятельствах затонуло у причала. В 1973 году оно сильно обледенело и перевернулось. Спаслась только половина экипажа.
 Шестым в мрачном списке оказался большой противолодочный корабль «Адмирал Нахимов», построенный в 1971 году на верфях в Ленинграде. В 1986 году на маневрах в условиях плохой видимости корабль столкнулся с  подводной лодкой. Ремонт был признан не целесообразным и его продали   частной индийской компании на металлолом. Однако на этом приключения не закончились: пока корабль тащили до Индии, он постоянно то куда-то врезался, то садился на мель, то кто-то падал за борт. 
 Седьмым “Адмиралом Нахимовым” стал круизный лайнер. В 1986-м году он столкнулся с сухогрузом и ушел на дно вместе с 423 -мя членами экипажа и пассажирами. 
 Наконец последний на этот день «Адмирал Нахимов» – буксир,  который по неизвестной причине перевернулся и затонул в Азовском море в начале декабря 2003 года.
 Многим эти вещи известны и мы их приводим только для иллюстрации непонятных событий и совпадений. Хотя официальная наука мистику отрицает, военные моряки и тем более кораблестроители относятся к ней с большим трепетом. В атеистическом СССР даже существовало  негласное  правило – распиливать новую АПЛ на мелкие составляющие, если три подряд мелких  ЧП случались в ходе первого испытания. Не допускалось даже использование  кусков АПЛ для запчастей, чтобы они не притянули к новому кораблю негатив. Поэтому по морским правилам, которые в академиях почему-то не изучают, К-152 «Нерпа» нужно было отправить на переплавку сразу после драматического происшествия 2008-го года. Этого сделано по разным причинам не было, так что АПЛ свой характер индусам еще покажет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий