Если бы Соединенные Штаты начали войну с Россией, обе стороны могли бы использовать смертоносное оружие, которое мир никогда не видел на поле битвы. Русские, как мы знаем, ведут разработку суперкомпактного ядерного оружия, поэтому чтобы противостоять им американская армия еще раз взглянула на оружие тотального разрушения, впервые испытанное Военно-воздушными силами и Национальной лабораторией Лоуренса (Lawrence Livermore National Laboratory) в 2013 году. Это энерго-кинетический суперснаряд ( Kinetic Energy Projectile) на основе вольфрама, движущийся три раза быстрее скорости звука и сметающий всё на своем пути.
«Подумайте об этом как о патроне для большого дробовика», — говорит генерал-майор Уильям Хикс, директор стратегического планирования для армии, выступавший несколько дней на конференции по прямой кинетической энергии. «Но, в отличие от ракеты, — продолжает Хикс, — наш снаряд движется с немыслимой скоростью в 3-6 Махов».
Рэнди Симпсон (Randy Simpson), менеджер по вооруженным программам в Lawrence Livermore National Laboratory, объясняет, что снаряды с кинетической энергией — это боеголовки, которые «используют преимущества высоких конечных скоростей для доставки намного большей энергии на цель, чем химические взрывчатые вещества, которые они несут».
Саид Хикс: «То что разработали парни из Лоуренса, представляется чудовищно разрушительным. Я бы не хотел попасть под такой снаряд. Никто не сможет после такого удара выжить. Если вы находитесь в тяжелом боевом танке, если вы член экипажа — возможно вам еще повезет. Но сам танк уже будет неспособен к миссии, все его системы будут мертвы. Вот о чем я говорю».
Генерал подчеркнул, что пока исследование находится в фазе концепта, а не в какой-то конкретной программе: «Мы смотрим на это как на возможность, как на ключ к возможности использовать то что мы сделали на одной из наших существующих стартовых платформ. Основным претендентом на пусковую установку будет тактическая ракетная система армии, разработанная Lockheed Martin».
В октябре 2013 года испытательная команда привязала снаряд к «салазкам» на высокоскоростном испытательном треке на военно-воздушной базе Holloman в Нью-Мексико. Их целью было заставить снаряд двигаться быстрее, чем 3 Маха и посмотреть что из этого получится. Испытание показало, что конструкция кинетической боеголовки работает. У нас теперь есть все данные для дальнейшего моделирования.
Возникает вопрос: зачем вооруженным силам США, которые в течение нескольких десятилетий вкладывали миллиарды долларов в высокоточное оружие, теперь нужен этот высокотехнологичный утюг? А он нужен для противодействия русскому тактическому ядерному оружию.
«Русские научились уменьшать критическую массу ядерного боеприпаса и сохранять свои заряды такими способами, которых у нас пока нет», — говорит Хикс.
Глава Института Потомака Филипп Карбер, помогавший Пентагону написать исследование о новом взгляде на войну русских (Russia’s ‘New Generation Warfare), подробно всё рассказал в интервью defenseone.com еще в январе. По его словам в Соединенных Штатах от некогда большого арсенала тактических ядерных зарядов осталось всего несколько штук, в то время как у России по оценкам Карбера от 2 000 до 5 000 единиц подобных боеприпасов.
«Взгляните на то, что эти русские делают в тактических ядерных технологиях с низким уровнем деления», — говорит Кербер, — Похоже, они сконцентрировали усилия на миниатюризации боеголовок и использовании малотоннажных суб-килотонных боеприпасов.
Почему это так важно? Потому что уменьшая критическую массу и как следствие боезаряд вы можете стрелять из самых разнообразных орудий, включая, возможно, 152-миллиметровые танковые пушки.
Русские объявили, что у их танка Armata будет 152-миллиметровая пушка. Они открыто говорят, что их пушка с ядерным потенциалом. Это будет чертов атомный танк, который стреляет из ядерного оружия».
Хикс говорит, что использование тактического ядерного оружия, даже очень низкоуровневого, не входит в официальную российскую военную доктрину. Эта их потенциальная способность нужна больше для демонстрации, для запугивания мирных соседей и потенциальных противников:
«Они, безусловно, практикуются с этим оружием на многих своих учениях, снабдив им свои 40 000 солдат на украинской границе и прямо перед вторжением в Крым 2014 года. Это ядерное запугивание является частью русской военной доктрины. Советские генералы старательно уклонялись от практического использования атомного оружия. Однако военные Путина смотрят на вопрос тактического ядерного удара гораздо более философски и видят его полезность».
Комментариев нет:
Отправить комментарий