В правительстве — паника, Бастрыкин усиливается, либералы гадают, кто следующий
В новейшей истории России Улюкаев — первый министр, задержанный за взяточничество.
В системе российской власти он находится с 1991 года: входил в команду Егора Гайдара, был заместителем Алексея Кудрина в Минфине, потом работал заместителем председателя ЦБ и последние три года был главой Минэкономразвития.
Отставки Алексея Улюкаева ожидали давно: он считался одной из самых слабых фигур в правительстве, видел возможности пополнения бюджета только в приватизации. Чиновники кабмина говорят, что отставки министра ждали после утверждения бюджета, но уголовное дело стало для них сюрпризом.
Ранее «URA.Ru» также прогнозировало отставку министра: среди возможных кандидатур называлась фамилия генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрея Никитина. По мнению собеседников агентства, в правительстве он по-прежнему рассматривается в числе наиболее вероятных преемников Улюкаева.
Удар по команде Медведева
Источники «URA.Ru» в правительстве говорят, что в последний раз Алексей Улюкаев появился на публичном мероприятии 9 ноября в Вене — на заседании Австрийской экономической палаты. «Госсовет, который проходил 9 ноября, в субботу, он пропустил, сославшись на болезнь. Его коллеги из министерства говорят, что в последние недели он всем советовал проявлять осторожность и предупреждал об активности силовых структур», — описывает ситуацию чиновник кабмина. По его словам, сейчас в правительстве почти панические настроения: во время перекура сотрудники среднего звена, обсуждают, кто следующий.
В правительстве ведомство Алексея Улюкаева курирует вице-премьер Аркадий Дворкович. Собеседник агентства в кабмине считает, что позиции Дворковича в этих условиях резко ослабляются: «Это люди из одной команды. Кроме того, их публичные позиции по покупке «Башнефти» и приватизации других госкорпораций совпадали. И в случае, если Дворковича отправят в отставку, встает уже вопрос о положении премьер-министра».
Политолог Аббас Галлямов говорит, что одно из последствий ситуации вокруг Улюкаева — это ослабление либерального крыла правительства. «Даже если сейчас больше никого арестовывать не будут, все равно никто на знает, какие показания и на кого даст Улюкаев, поэтому им всем придется залечь на дно».
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что вся эта ситуация ставит Дмитрия Медведева в весьма двусмысленное положение: «Поэтому была сегодня встреча президента с премьером».
Улюкаев пострадал из-за операции «Преемник»
По одной из версий, которая также сейчас обсуждается среди политической элиты, задержание Улюкаева могло стать ответом на попытку либерального блока пролоббировать тему преемника и досрочные выборы президента. Об этом говорят источники агентства, близкие к Кремлю.
Напомним, в недавнем интервью профессора МГИМО Валерия Соловья, которое было опубликовано в «МК», говорилось о том, что Владимир Путин может досрочно уйти в отставку, и в качестве возможных преемников назывался Дмитрий Медведев. Через несколько часов статья была снята. Позже, 14 ноября, в понедельник, пресс-секретарь президента заявил, что в России никогда не планировали проведение досрочных выборов. После этого на телеканале «Дождь» прошла информация о том, что от досрочных выборов в Кремле отказались из-за проигрыша Клинтон.
Руководитель экспертного исследовательского центра «Промышленность и общество» Игорь Рябов считает, что скорость и неосторожность действий Улюкаева тесно связаны с его запланированной отставкой и провалом операции «Преемник»: «В ходе этой операции либеральная элита планировала подстроиться под избрание Хиллари Клинтон: глава ЦСР Алексей Кудрин активно лоббировал позицию, что мы должны пойти на серьезные уступки Хиллари Клинтон, чтобы отменить санкции, провести второй референдум по Крыму, избрать другого президента, позвать американские компании в приватизацию госактивов и так далее».
Политолог Павел Салин, напротив, считает, что после победы Трампа российские либералы воодушевились: «Ожидалось, что если победит Клинтон, то будет конфронтационный сценарий, гайки будут закручиваться, и мы будем занимать оборонительную позицию с однозначной формулировкой: Америка — наш враг. Победил Трамп, и возникла необходимость налаживать контакты, в том числе и по неформальным каналам, а здесь как раз в привилегированном положении оказались либералы, так как у них разветвленные контакты в американском истеблишменте. Но тут, фактически не успев получить бонусы от победы Трампа, системные либералы приняли серьезный удар».
Госкорпорации против Улюкаева
Собеседники агентства в двух корпорациях рассказывают, что у задержанного министра экономического развития сложились конфликтные отношения с крупнейшими госкорпорациями: он настаивал на продаже непрофильных активов госкорпораций, на соблюдении графика приватизации, несмотря на невыгодный курс акций, и считал, что госкомпании не должны участвовать в приватизации других компаний. «Конфликт еще более обострился в процессе приватизации «Башнефти», — говорит собеседник издания.
Источник «URA.Ru» в правительстве, в свою очередь, обращает внимание на фигуру Владимира Коновалова, который ранее работал руководителем аппарата министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, а недавно был приглашен в УВП к новому кремлевскому куратору внутренней политики Сергею Кириенко: «Этот человек близок к одной из крупнейших нефтяных госкорпораций, и через него проходили сначала все правительственные документы, а теперь будут — кремлевские. Возможно, Улюкаев — это только начало большого процесса».
Президент Центра политических технологий Игорь Бунин считает, что дело против Алексея Улюкаева не может быть инициативой только силовиков: «Такое не происходит без высшего указания. Ясно, что в отношениях между «Роснефтью» и Улюкаевым возникла какая-то проблема. И, кстати, Владимир Путин об этом говорил сам, удивляясь тому, что экономический блок стал неожиданно поддерживать покупку «Роснефтью» «Башнефти». Причем, как известно, первоначально правительство достаточно жестко стояло на своем и отказывало в сделке. Потом дали разрешение».
Напомним, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал журналистам, что Владимиру Путину доложили о деле Улюкаева в момент начала его разработки.
В то же время директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан замечает, что внутри руководства России очень много людей, не подающих друг другу руки: «Поэтому сам факт каких-то нелицеприятных высказываний или неудобства позиции не может стать триггером, чтобы арестовать человека. Просто так не устроена наша правящая элита. Там ссорятся, ругаются, пытаются по-разному делить сферы влияния, используют президента как верховного арбитра, но не арестовывают друг друга по какому-то мелкому поводу — тут другая причина».
СК борется за выживание
Источники агентства, близкие к силовым структурам, говорят, что главным бенефициаром задержания министра экономического развития Алексея Улюкаева может быть Следственный комитет России. «Такими громкими делами ведомство увеличивает свои шансы на выживание. На фоне слухов последних месяцев об отставке главы СК Александра Бастрыкина и возможном расформировании ведомства это похоже на демонстрацию своего потенциала». В этом же контексте можно рассматривать дела в отношении главы Кемеровского СК и двух заместителей губернатора Кемеровской области, которые также возбудил Следственный комитет России.
Главный редактор портала Legal.Report Олег Стулов (ранее издание анонсировало отставку главы СК Александра Бастрыкина) считает, что история с Улюкаевым действительно пойдет ведомству на пользу: «СК выступил сегодня как основной борец с коррупцией. Решение принималось на более высоком уровне, президент был в курсе этого дела, но вели его с самого начала они (СК) и, судя по всему, отработали очень неплохо. Это будет большой плюс как для ведомства, так и для Бастрыкина в частности».
Новые аресты как подготовка к президентской кампании
Эксперты считают, что дело Улюкаева — это часть большой антикоррупционной кампании власти, которая должна укрепить ее позиции на предстоящих президентских выборах.
Политолог Аббас Галлямов говорит, что с такими историями можно смело идти на президентские выборы даже в условиях падения уровня жизни: «Если будет организовано сфокусированное информационное сопровождение с правильно расставленными акцентами, электоральные позиции властей сильно укрепятся»
Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин замечает, что еще после арестов губернаторов прогнозировалось, что президентские выборы пройдут под знаком реальной, а не номинальной борьбы с коррупцией и последуют аресты еще в более высоких эшелонах власти, чем губернаторские: «Мы видим, что эти прогнозы оправдываются. Мы видим, что борьба с коррупцией как ответ на запрос населения на справедливость может стать одной из главных на президентских выборах».
источник
В новейшей истории России Улюкаев — первый министр, задержанный за взяточничество.
В системе российской власти он находится с 1991 года: входил в команду Егора Гайдара, был заместителем Алексея Кудрина в Минфине, потом работал заместителем председателя ЦБ и последние три года был главой Минэкономразвития.
Отставки Алексея Улюкаева ожидали давно: он считался одной из самых слабых фигур в правительстве, видел возможности пополнения бюджета только в приватизации. Чиновники кабмина говорят, что отставки министра ждали после утверждения бюджета, но уголовное дело стало для них сюрпризом.
Ранее «URA.Ru» также прогнозировало отставку министра: среди возможных кандидатур называлась фамилия генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрея Никитина. По мнению собеседников агентства, в правительстве он по-прежнему рассматривается в числе наиболее вероятных преемников Улюкаева.
Удар по команде Медведева
Источники «URA.Ru» в правительстве говорят, что в последний раз Алексей Улюкаев появился на публичном мероприятии 9 ноября в Вене — на заседании Австрийской экономической палаты. «Госсовет, который проходил 9 ноября, в субботу, он пропустил, сославшись на болезнь. Его коллеги из министерства говорят, что в последние недели он всем советовал проявлять осторожность и предупреждал об активности силовых структур», — описывает ситуацию чиновник кабмина. По его словам, сейчас в правительстве почти панические настроения: во время перекура сотрудники среднего звена, обсуждают, кто следующий.
В правительстве ведомство Алексея Улюкаева курирует вице-премьер Аркадий Дворкович. Собеседник агентства в кабмине считает, что позиции Дворковича в этих условиях резко ослабляются: «Это люди из одной команды. Кроме того, их публичные позиции по покупке «Башнефти» и приватизации других госкорпораций совпадали. И в случае, если Дворковича отправят в отставку, встает уже вопрос о положении премьер-министра».
Политолог Аббас Галлямов говорит, что одно из последствий ситуации вокруг Улюкаева — это ослабление либерального крыла правительства. «Даже если сейчас больше никого арестовывать не будут, все равно никто на знает, какие показания и на кого даст Улюкаев, поэтому им всем придется залечь на дно».
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что вся эта ситуация ставит Дмитрия Медведева в весьма двусмысленное положение: «Поэтому была сегодня встреча президента с премьером».
Улюкаев пострадал из-за операции «Преемник»
По одной из версий, которая также сейчас обсуждается среди политической элиты, задержание Улюкаева могло стать ответом на попытку либерального блока пролоббировать тему преемника и досрочные выборы президента. Об этом говорят источники агентства, близкие к Кремлю.
Напомним, в недавнем интервью профессора МГИМО Валерия Соловья, которое было опубликовано в «МК», говорилось о том, что Владимир Путин может досрочно уйти в отставку, и в качестве возможных преемников назывался Дмитрий Медведев. Через несколько часов статья была снята. Позже, 14 ноября, в понедельник, пресс-секретарь президента заявил, что в России никогда не планировали проведение досрочных выборов. После этого на телеканале «Дождь» прошла информация о том, что от досрочных выборов в Кремле отказались из-за проигрыша Клинтон.
Руководитель экспертного исследовательского центра «Промышленность и общество» Игорь Рябов считает, что скорость и неосторожность действий Улюкаева тесно связаны с его запланированной отставкой и провалом операции «Преемник»: «В ходе этой операции либеральная элита планировала подстроиться под избрание Хиллари Клинтон: глава ЦСР Алексей Кудрин активно лоббировал позицию, что мы должны пойти на серьезные уступки Хиллари Клинтон, чтобы отменить санкции, провести второй референдум по Крыму, избрать другого президента, позвать американские компании в приватизацию госактивов и так далее».
Политолог Павел Салин, напротив, считает, что после победы Трампа российские либералы воодушевились: «Ожидалось, что если победит Клинтон, то будет конфронтационный сценарий, гайки будут закручиваться, и мы будем занимать оборонительную позицию с однозначной формулировкой: Америка — наш враг. Победил Трамп, и возникла необходимость налаживать контакты, в том числе и по неформальным каналам, а здесь как раз в привилегированном положении оказались либералы, так как у них разветвленные контакты в американском истеблишменте. Но тут, фактически не успев получить бонусы от победы Трампа, системные либералы приняли серьезный удар».
Госкорпорации против Улюкаева
Собеседники агентства в двух корпорациях рассказывают, что у задержанного министра экономического развития сложились конфликтные отношения с крупнейшими госкорпорациями: он настаивал на продаже непрофильных активов госкорпораций, на соблюдении графика приватизации, несмотря на невыгодный курс акций, и считал, что госкомпании не должны участвовать в приватизации других компаний. «Конфликт еще более обострился в процессе приватизации «Башнефти», — говорит собеседник издания.
Источник «URA.Ru» в правительстве, в свою очередь, обращает внимание на фигуру Владимира Коновалова, который ранее работал руководителем аппарата министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, а недавно был приглашен в УВП к новому кремлевскому куратору внутренней политики Сергею Кириенко: «Этот человек близок к одной из крупнейших нефтяных госкорпораций, и через него проходили сначала все правительственные документы, а теперь будут — кремлевские. Возможно, Улюкаев — это только начало большого процесса».
Президент Центра политических технологий Игорь Бунин считает, что дело против Алексея Улюкаева не может быть инициативой только силовиков: «Такое не происходит без высшего указания. Ясно, что в отношениях между «Роснефтью» и Улюкаевым возникла какая-то проблема. И, кстати, Владимир Путин об этом говорил сам, удивляясь тому, что экономический блок стал неожиданно поддерживать покупку «Роснефтью» «Башнефти». Причем, как известно, первоначально правительство достаточно жестко стояло на своем и отказывало в сделке. Потом дали разрешение».
Напомним, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал журналистам, что Владимиру Путину доложили о деле Улюкаева в момент начала его разработки.
В то же время директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан замечает, что внутри руководства России очень много людей, не подающих друг другу руки: «Поэтому сам факт каких-то нелицеприятных высказываний или неудобства позиции не может стать триггером, чтобы арестовать человека. Просто так не устроена наша правящая элита. Там ссорятся, ругаются, пытаются по-разному делить сферы влияния, используют президента как верховного арбитра, но не арестовывают друг друга по какому-то мелкому поводу — тут другая причина».
СК борется за выживание
Источники агентства, близкие к силовым структурам, говорят, что главным бенефициаром задержания министра экономического развития Алексея Улюкаева может быть Следственный комитет России. «Такими громкими делами ведомство увеличивает свои шансы на выживание. На фоне слухов последних месяцев об отставке главы СК Александра Бастрыкина и возможном расформировании ведомства это похоже на демонстрацию своего потенциала». В этом же контексте можно рассматривать дела в отношении главы Кемеровского СК и двух заместителей губернатора Кемеровской области, которые также возбудил Следственный комитет России.
Главный редактор портала Legal.Report Олег Стулов (ранее издание анонсировало отставку главы СК Александра Бастрыкина) считает, что история с Улюкаевым действительно пойдет ведомству на пользу: «СК выступил сегодня как основной борец с коррупцией. Решение принималось на более высоком уровне, президент был в курсе этого дела, но вели его с самого начала они (СК) и, судя по всему, отработали очень неплохо. Это будет большой плюс как для ведомства, так и для Бастрыкина в частности».
Новые аресты как подготовка к президентской кампании
Эксперты считают, что дело Улюкаева — это часть большой антикоррупционной кампании власти, которая должна укрепить ее позиции на предстоящих президентских выборах.
Политолог Аббас Галлямов говорит, что с такими историями можно смело идти на президентские выборы даже в условиях падения уровня жизни: «Если будет организовано сфокусированное информационное сопровождение с правильно расставленными акцентами, электоральные позиции властей сильно укрепятся»
Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин замечает, что еще после арестов губернаторов прогнозировалось, что президентские выборы пройдут под знаком реальной, а не номинальной борьбы с коррупцией и последуют аресты еще в более высоких эшелонах власти, чем губернаторские: «Мы видим, что эти прогнозы оправдываются. Мы видим, что борьба с коррупцией как ответ на запрос населения на справедливость может стать одной из главных на президентских выборах».
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий