The Times of Israel – В субботу Израиль сделал гигантский скачок к войне, а в воскресенье внимание сосредоточено не только на сильных ударах и сбивании F-16, но и на том, что Израиль открыто сражался впервые с Ираном.
Заголовки в израильских газетах называют дневной трансграничный обмен ударами «битвой с Ираном», пытаются спрогнозировать дальнейшие действия врагов и не совсем врагов и задаются вопросом, перешел ли Израиль Рубикон с точки зрения перехода к войне.
Фото сделанное 10 февраля 2018 года, показывает, что израильские солдаты занимают позиции на Голанских высотах недалеко от границы с Сирией. (AFP PHOTO / JALAA MAREY)
«Израиль и Иран сейчас впервые вступили в полномасштабную конфронтацию на сирийской территории. Это главный смысл субботнего дня боев на севере», – пишет в «Гаарец» обозреватель Амос Арэль. «Даже если нынешний раунд быстро завершится, в долгосрочной перспективе стратегическая ситуация сильно изменилась. Израиль будет вынужден принять реальность: готовность Ирана действовать против него, растущая уверенность режима Асада и, что самое главное, частичная поддержка со стороны России агрессивной политики, принятой двумя другими членами этой оси.»
Возможно, Иран был мишенью, но роль, которую играет Россия, является для многих наиболее интересной, поскольку Москва пытается вдеть нитку в иголку, поддерживать Иран – союзника Асада и не ссориться с Израилем. (Прим: это называется: и рыбку съесть и …..)
«Пока у Израиля нет выбора, кроме как принять московские правила. Он продолжит демонстрировать, что он может летать над воздушным пространством Сирии и атаковать любые цели, но тем не менее должен проявлять гораздо большую осторожность», – пишетАншель Пфеффер в “Гаарец”. «Россия, хотя и не мешает израильским самолетам, несмотря на контроль над сирийским воздушным пространством, но и не останавливает военных Асада от попыток их сбить».
В Israel Hayom, бывший советник по национальной безопасности Яаков Амидрор, приходит к тому же выводу, увидев заявление России о боевых действиях, которое наложило бремя ответственности на обе стороны.
«Разворачивая свои миссии с аэродрома, также используемого российскими войсками, иранцы поставили под угрозу жизнь россиян. Непонятно, почему Россия готова быть живым щитом Ирана », – пишет он. «Кажется, они все еще рассматривают свои последующие шаги».
Но не все согласны, что все так просто. В той же газете Амнон Лорд называет российское заявление «хуцпой», а в Yedioth, Йоав Примор говорит, что Россия совершенно ясно говорит о том, кто ее настоящие союзники.
«Мы не ожидали такого ответа от наших «друзей» в Москве. Вместо того, чтобы остановить иранцев или, по крайней мере, придерживаться нейтральной позиции, Кремль не оставил больше сомнений в отношении того, на чьей он стороне», – пишет он.
Что еще неясно, так это роль Ирана, хотя остаются вопросы о том, почему он внезапно решил изменить правила игры.
Обозреватель Yedioth Нахум Барнеа рассматривает это как часть иранской игры в шахматы, после нескольких лет скрытых боев, начать сражаться друг с другом более открыто.
«Израиль и Иран много лет ведут беспощадную войну. Но одно правило всегда соблюдалось: избегать открытой, прямой конфронтации. Вчера, в первый раз, это было нарушено с обеих сторон. Это важная веха», – пишет он.
Тем не менее, несмотря на то, что мы не знаем точно, что думают иранцы, о чем свидетельствуют различные теории и вопросы, существует общее ощущение, что Израиль и Иран, возможно, еще не начали тотальную войну.
«Хорошей новостью является то, что, похоже, Иран и Израиль пока не хотят до конца обострять инцидент, и оба они не заинтересованы в усилении насилия», – пишет Одед Грано в Israel Hayom. «Плохая новость заключается в том, что следующая битва уже не за горами».
Эта хорошая новость – действительно хорошая новость, учитывая, насколько адской будет приближающаяся война, по словам Йоси Иегошуа в Yedioth, который отмечает, что потеря F-16 не делает плюсов для израильской политики сдерживания:
«Все, что мы видели в последние дни, – это не то, что будет в следующей северной войне», – пишет он, – «там будет десятки таких истребителей, постоянно задействованная система ПВО и тысячи ракет в день».