воскресенье, 11 декабря 2016 г.

«Уровни развития сознания человека» Определение. Достижение. Значение.




Проект «Миропонимание»
Уровни развития сознания человека
Определение. Достижение. Значение.

Тезисы: 

Мудрый человек вмещает все уровни и может общаться и строить отношения абсолютно с любым человеком, находя ключ к гармонии.

СЕМИРИЧНОСТЬ – основа всего. 7 дней в неделе, 7 цветов радуги. 7 нот в музыке. 7 тел у человека. 7 чакр.

Около ста лет назад Г.И. Гурджиев следующим образом выразил мысль о сложности понятия Человек:

«Обратимся еще раз к идее человека. В языке, о котором я говорю, вместо слова «человек» употребляются семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.»

«Человек номер семь - это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, т.е. волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами, которые мы в своей слепоте и в своем невежестве приписываем себе. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, т.е. понимаем процесс возможного для нас развития.»

«Человек номер шесть — стоит очень близко к человеку номер семь. Его отличает от человека номер семь только то обстоятельство, что некоторые из его качеств еще не стали постоянными. «

«Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства. «

«Человек номер четыре — это промежуточная стадия. » «Человек номер один, два и три — это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.» 

«Человек номер один — это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.»

«Человек номер два — это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций. «

«Человек номер три — означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений.»

«Деление человека на семь категорий, или семь номеров, объясняет тысячи явлений, которые иначе понять невозможно. Это деление дает верное понятие об относительности в приложении к человеку. Вещи могут быть одними или другими в зависимости от рода того человека, с точки зрения которого они воспринимаются или по отношению к которому они берутся.

»В соответствии с этим все внутренние и внешние проявления человека, все, что принадлежит человеку, все, что им создано, также делится на семь категорий.»

«Теперь можно сказать, что существует знание номер один, основанное на подражании или инстинктах, заученное, втиснутое в человека, сообщенное ему долгими упражнениями. Человек номер один, если он таков в полном смысле слова, заучивает все наподобие попугая или обезьяны.»

«Знание человека номер два — это просто знание того, что ему нравится; а того, что ему не нравится, он не знает. Всегда и во всем: он желает чего-то приятного. Если же это больной человек, он будет, напротив, знать только то, что ему неприятно, что его отталкивает, пробуждает в нем страх, ужас, отвращение.»

«Знание человека номер три - это знание, основанное на субъективно-логическом мышлении, на словах, на буквальном понимании. Это знание книжного червя и схоласта. Человек номер три, например, подсчитал, сколько раз каждая буква арабского алфавита повторяется в Коране Магомета; и обосновал на этом целую систему толкования Корана.»

«Знание человека номер четыре представляет собой род знания, весьма отличный от предыдущих. Это знание, исходящее от человека номер пять, который в свою очередь получает его от человека номер шесть; а к тому оно поступает от человека номер семь. Но, конечно, человек номер четыре усваивает из этого знания только то, что он может усвоить сообразно своим силам. По сравнению с человеком номер один, два и три — человек номер четыре начал уже освобождаться от субъективных элементов в своем знании, начал движение по пути к объективному знанию.»

«Знание человека номер пять — это целостное, неделимое знание. Он имеет одно неделимое Я, и все его знание принадлежит этому Я. Он не может иметь одно «я», которое будет желать чего-то такого, что неизвестно другому «я». То, что он знает, знает все его существо в целом. Его знание ближе к объективному знанию, чем знание человека номер четыре.»

«Знание человека номер шесть — это полное знание, какое только возможно для человека; но его еще можно утратить.»

«Знание человека номер семь - это его собственное знание, которое невозможно от него отобрать; это объективное и целиком практическое знание Всего.»

«Совершенно так же обстоит дело и с бытием.

Есть бытие человека номер один, который живет инстинктами и ощущениями;

есть бытие человека номер два, так сказать, бытие сентиментального, эмоционального человека;

есть бытие человека номер три, бытие рационалиста, человека теоретического ума, и так далее.

Совершенно ясно, почему знание не должно быть далеким от бытия:

Человек номер один, два или три - и причиной тому его бытие — не воспринимает знание человека номер четыре, пять и выше. И что бы вы ему ни дали, он станет объяснять это на свой лад, принижая любую идею до того уровня, на котором находится сам.


«Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку.

Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов.

Есть искусство номер два — сентиментальное искусство;

есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное;

должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее…….


*** 

ДУХОВНЫЙ ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА

Рассмотрим семь основных внутренних уровней человека:

1. -Младенец 
2. -Ребенок 
3. -Подросток 
4. -Юноша 
5. -Взрослый 
6. -Старец 
7. -Мудрец

Все уровни могут проявляться в любом возрасте, будь нам 5 лет, 35, либо за 60. Для начала нужно определить свой внутренний уровень. Чтобы получить желаемый результат необходимо внутри себя мысленно простроить колею от «младенца» до «мудреца». Определив свой уровень значительно легче разобраться в уже существующих отношениях и прошлых связях. Нужно учитывать, что идеального «взрослого» нет и не будет, все уровни всегда будут присутствовать. Чтобы встреченный вами человек смог вас понять, а при более длительном и тесном взаимодействии — вырасти до более высокого уровня, знакомство и беседу с ним следует начинать с того уровня, в котором он находиться в данный момент встречи с вами. 

1. МЛАДЕНЕЦ

Учится жить для себя. Мир и других людей делит на «Я» и не «Я». Не может предвидеть результата и последствий своего поведения и действий. В состоянии оценить (и то не полностью) только настоящий момент. Что было — то кануло, что грядет — неизвестно. Не видит и не знает смысла жизни. Смерть действует на него завораживающе (может убить из любопытства, по крайней мере животное). Речь строит неправильно, с ошибками. Питание — не более чем процесс насыщения, понятия о правильности пищи нет.

Взрослый человек полноценно не переживший уровень младенца, живет только для себя. Главная задача – самосохранение и защита своих интересов. Важно — только то что сейчас. Завтра не существует. Нет связи между сегодня и завтра. Нет связи в разговоре, не выражает суть и не понимает зачем. Любит рассказывать о себе. Важно, чтобы спрашивали его мнение, а если не спрашивают, то в разговоре нескольких человек всегда будет стараться вставить свое пояснение, свои фразы. Будет обращать на себя внимание любым способом: жестами, шумом, ненужными вопросами. Даже если у него будет все, и он будет в полном достатке, все равно ему будет не хватать внимания, которое он будет требовать у всех и особенно у самых близких, типа: «обязаны».

Не умеет хранить тайны, рассказывает их, не понимая, зачем он это делает. Сможет осознать только тогда, когда потеряет очень важного для него человека, про которого он рассказывает налево и направо. Однажды об этом узнает виновник разговоров и, конечно же, произойдет разлом в отношениях. Так, не понимая грани в общении, «младенец» теряет людей, с которыми хочет быть. Если сказанное сокровенное выходит за пределы, всегда будет ситуация, чтобы доверивший тайну, узнал об утечке, и как следствие – отказ от общения, либо общение становится холодным. Так или иначе, те люди, авторитет которых важен для «младенца», отойдут от общения, сохраняя свою безопасность. Восстановить доверие будет очень сложно, но возможно это поможет осознать ценность отношений.

При искреннем разговоре «младенец» боится смотреть в глаза, взгляд испуганный, стеклянный. Тратит деньги на решение своих вопросов. Если не даете, отказываете, становиться врагом, обижается. Например: забирает пенсию у матери или наоборот, деньги у детей. Всегда звучат фразы: «Растил(а)? Сейчас должны отдавать». И все вокруг становятся обидчиками, неблагодарными: «мир весь должен давать за то, что я есть». Подбираются в завуалированной форме через намеки, лесть, нытье – «образ жертвы» (образ завуалированного монстра).

Схемы «младенца» проявляются демонстрацией своей никчемности, попыткой доказать что: «я лучше», «я имею право быть, потому что я сильнее», не умеет ждать, желает получить все и сразу. 

Стирается разница между предложением и давлением, предлагает помощь таким образом, что при получении отказа, он все равно ее навяжет и потом будет этим манипулировать, чтобы «быть полезным». Начинает отказываться от общения, погружается в одиночество.

Женщина или мужчина, имеющие схемы «младенца», часто капризничают, не хотят детей, оттягивает любыми способами их появление. Женщина часто прикрывается тем, что «хочу ребенка, когда выйду замуж», типа «ребенок должен расти в семье». В этом кроется желание полного внимания и заботы только о себе, недоверие к мужчинам, поиск того, кто обеспечит и возьмет ответственность, лишь бы не я. На самом деле, здесь ярко выраженная неуверенность в себе, нежелание брать ответственность за свою жизнь и тем более за жизнь ребенка и других людей. Поэтому многие мужчины не решаются жениться, внутренне ощущая неискренность намерений вступления в совместную жизнь. Мужчина со схемами «младенца» бежит от создания семьи, либо становиться альфонсом. И в тех и других, как правило, преобладает роль потребителя.

2. РЕБЕНОК 

Учится жить для семьи. Мир делит на «Я» и другие, мои и чужие. Старается поуютнее устроится в этим мире. Очень большую ценность для человека- ребенка составляют материальные блага. Ребенок — это наиболее распространенный тип духовного возраста на Земле. Очень много людей уровня развития ребенка в США и в Китае, но за Китаем стоит многотысячелетняя история.

Умеет собраться, но абстрактное мышление не развито, делит периоды жизни на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую. Не может прогнозировать последствия и развитие событий. Ребенок знает, что в жизни существуют правила, и зачастую очень любит их исполнять, почтителен, старшему преданно смотрит в глаза.

У ребенка все написано на лице. Если ребенку объяснили, что этот вид еды полезен, то он будет выбирать именно этот тип еды, но систему питания не понимает. Смерть его страшит, ребенок умирает долго и мучительно. Любит назидательно учить, основываясь на мнении старших и канонах. В религии для ребенка очень важна обрядовость и каноны, священные тексты. Ребенок очень ценит и временами бравирует приобщенностью к внешнему благополучию — 5 звезд, VIP, бизнес-класс, мерседес…

К сожалению, людей уровня развития Ребенка довольно много среди педагогов, врачей, немало среди священников, довольно много среди государственных деятелей и менеджеров относительно высокого звена. В посмертии кое-что остается. Мужчины уровня развития ребенка Род поддерживают, а вот женщины с непомерными потребностями (недопонятые обществом) частенько Род губят. (Пожилые женщины уровня развития ребенка, или деградировавшие в пожилом возрасте до этого уровня- большая беда и опасность для рода — своим осуждением всего окружающего и претензиями они перекрывают Будущее молодому поколению Рода)

Человек строит отношения с близкими, живет для семьи. Весь мир делит на «я, мои близкие» и «чужие». Если начнете ставить на место, считает предательством, обижается. Стремится устроиться поудобней, его привлекают все ценности материального плана. Не видит перспектив. Может вложить деньги в недвижимость, в стоячий капитал, но не в бизнес, свое развитие. Предпочитает подчиняться, работать по инструкциям.

Одежда – по настроению, побогаче, яркость, блеск. В разговоре повышает голос, когда что-то не нравится, но когда происходит наоборот, обижается и не отслеживает связь. Верит авторитетам. Договориться с «ребенком», значит разговаривать на его языке: «…нужно сделать так-то и так-то», дать рецепт. Ориентируется на чин, трудно переносит новое. 

Боится одиночества, не способен понять, что мысли, чувства влияют на здоровье, может поверить во влияние поступков. Людей оценивает по поступкам. Хитрит, но на лице все написано. Хочет все быстро, не умеет ждать. В разговоре может менять настроение, слышит только то, что хочет слышать. Взгляд выдерживает с трудом. Угодливый взгляд перед начальством. Много глупых вопросов. Не любит учиться. Не может перестроиться – «дом – работа». Разглядывает других.

Когда родители — на уровне «ребенок», а дети на уровнях «подросток» и «юноша», нужно родителей успокаивать на их языке.

Есть установка – «должен обеспечивать семью». Человек живет уже не только для себя, но и для своих близких, может отказаться от своих удовольствий. Семья и работа забирает львиную долю жизни и человек превращается в трудоголика, лишая себя свободы и искренней радости в буднях. Внутри начинает работать установка «денег не хватает», которая заставляет еще больше времени тратить вне семьи на то, чтобы их заработать. Плывет по течению, так как заложено в обществе.

Какие искажения на уровне «ребенок»?

Самоунижение ярко выражается в «образе жертвы»: женщина все терпит (жены алкоголиков, лентяев, потребителей, мужчин, не желающих что-то менять). Другая сторона – унижение других и показуха, что: «я сама могу содержать семью и смогу сделать все, зачем мне мужчина». Партнер, как правило, остается в роли мужа для поддержания статуса. Покорность выражается в подчинение чужим интересам. Есть жадность к еде, одежде, деньгам. Алчность проявляется в желании командовать — агрессоры на работе, а дома находятся в «образе жертвы». Нетерпеливость проявляется в грубости по отношению к слабым. Упрямство выражается в неготовности измениться, доводит отношения до полной катастрофы.

Увидев в себе какие-либо искажения, нужно принять их и двигаться как минимум к «взрослому»!

Что нужно сделать, чтобы перейти на другой уровень возможностей?

Нужно наработать решительность и действия после принятия решений. На уровнях «младенец» и «ребенок» всегда есть финансовая неудовлетворенность – основная причина развода. 

Человек боится бедности и лишений, записанных возможно в детстве, эти программы записаны глубоко и у некоторых преобладают над основными. Даже элементарное перекусывание в течение дня – это запись голода в прошлом.

Финансовое состояние каждого человека определяется тем уровнем, который он проходит, либо с которым не разобрался до конца.

3. ПОДРОСТОК

Достаточно высокий уровень развития. Поскольку это уже относительно тонкий уровень вибраций, здесь возможно достижение не всех описанных ниже характеристик, а лишь части.

Подросток живет для дела, старается развивать свои наиболее сильные стороны и способности. Сравнивает свои возможности по сравнению с другими, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперника, либо спутника. Подросток уже по настоящему способен любить Природу, Родину и быть серьезным приверженцем религии.

Подросток живет по четким правилам, нередко он — и трудоголик и хозяин материального мира, любит пробовать престижные и деликатесные блюда. Довольно много людей уровня развития Подростка среди жителей Германии.

Подросток способен концентрироваться, видеть отдаленную перспективу, но в ближайшей ситуации много проблем со временем. Он считает, что времени постоянно не хватает или не хватит для выполнения чего-нибудь, отсюда стремление расписать все по минутам. 

Боится умереть, поскольку всегда какое-то дело не завершено. Способен контролировать свои эмоции, способен пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о Физическом теле заботится.

Речь связная, предложения строятся правильно, но все еще не очень аккуратен в выборе выражений (Я пришел по Вашу душу. По моему он заболел. Войдите в мое положение. Встаньте на мое место. Я заберу у вас 5 минут. Ну надо ж убить время! — Подросток может не отдавать отчета, что этими фразами он сам себя тормозит в движении, отдает часть своих сил и возможностей).

Бывает, что Подросток, развивая абсолютизированную им же идею, создает себе уютный мирок, называет этот мирок главной идеей и задачей жизни и задерживается в развитии в этом мирке. Он горько причитает и пеняет на судьбу (государство, начальство, близких…), когда ему перекрывают доступ в этот мирок, или по каким-то причинам этот мирок распадается. Такая ситуация реже случается с Ребенком (его мирок в основном связан с благополучием) и с Юношей.

Подросток уже иногда видится в духовном плане, но все же мимо Учителя пройдет, не заметив его. Учителем для Подростка может быть Юноша или Взрослый. Люди уровня подростка и Юноши, ставящие себе слишком большие цели и слишком быстро устремляющиеся вперед и вверх, обычно получают разлад по судьбе (как правило временный, если хватит ума сделать выводы), но Роду это обычно не вредит. Человек уровня развития Подростка с переразвитым менталом — это может быть беда для Рода (дети Больших родителей) и неприятен для окружения.

Человек учится жить для дела. Активно развивает свои способности и таланты. Жизнь воспринимает как соревнование, в котором должен победить. Ищет методы и средства управления жизнью и организацией себя и дела. Хозяин материального мира. Опасность в том, что победу хочет любой ценой, все силы бросает на достижение целей. Тщательно вникает в процесс, полностью реализует свои таланты. Идет обучение проявлять благодарность. Еще не отслеживает связь между событиями. Время оценивает как деньги. Внешняя жизнь важнее, чем внутренняя. Людей вокруг склоняет к своей теме. Взгляд прямой. Еда – престижная. Наработан профессионализм, мастерство в своем деле. Человек полагает, что за деньги он все может купить, все имеет свою цену.

Какие искажения на этом уровне? 

Все время уходит на работу, бизнес. Азарт проявляется в показухе своих достижений, любит любоваться собой и внешними проявлениями богатства. Приобщаясь к тайным знаниям, ищет выгоду, после чего приходит к постепенному разрушению. Покорность проявляется в «образе жертвы»: «карма такая, судьба виновата, все плохие». Алчность выражается в том, что отказывается от старых друзей, тех людей, которые помогали дойти до этого уровня, создает круг «избранных». Нетерпеливость выражается в гонке за победой. Расточительство выражается в престижных выходах, пьянках, одежде, упрямство проявляется в том, что не могут сменить дело, направление, задачу. 

Коснувшись отношений мужчины и женщины, и тот и другой на этом уровне уходят полностью в свои интересы и начинают этим показывать свое превосходство. Начинается соревнование. И хорошо, если пройдя соревнования, они придут к компромиссу. Когда один партнер остается вне игры – как правило, мужчин начинают интересовать женщины другого уровня, и они уходят из семьи, которая помогала ему дойти до этого уровня. Здесь нужно быть женщине мудрее и знать, какие качества нужно вывести на первую линию отношений.

Когда женщина выходит вперед, она забывает о людях, которые рядом и через время, обернувшись – видит полное разрушение семьи: муж лентяй, либо ушел из семьи, либо ушел в свои интересы, дети не понимают, нет внутреннего контакта. Начинаются конфликты и разрушение. Женщине кажется, что мужчина ее глупей, она начинает его учить, не понимая, что нужно подойти с его уровня и незаметно подтолкнуть его к развитию. Когда он сам вдохновится – он пойдет еще быстрее и мудрость женщины в том, чтобы порадоваться его успехам и насладится его достижениями, оставаясь женщиной, хотя и самодостаточной. Тогда дух соревнования переходит в новое качество.

Отследив наличие схем «подростка» нужно стремиться к раскрытию мудрости, т.е к возрасту «старца» как минимум.

4. ЮНОША 

Юноша учится жить для других. Как правило любой человек, достигший Мастерства хоть в каком-то аспекте жизни, уже достиг в Духовном плане уровня Юноши. Юноша ценит одиночество, трудится во имя идеалов, у него появляется место в жизни. Мыслит на основе чувств , увлекаясь рассуждениями. Пытается найти истину, в связи с чем ищет Учителя. Может и найти, но как правило это Взрослый, хоть иногда и Учитель. Любит анализировать, исследовать.

Сконцентрирован, жизнь делит на этапы, расставляя свои вехи. Юноша уже понимает, что мысль влияет на здоровье, он любит свое тело, но пытается скорректировать его самыми жесткими методами. В еде может легко сочетать несколько видов диеты, экспериментирует с пищей. Смерти он не боится, считает ее одним из вариантов развития событий. Способен думать, не прерывая речи. Задает много вопросов собеседнику, просит многое уточнить.

Юноша все-таки еще не имеет четких взглядов. Юноша видит главное и второстепенное, способен к серьезному анализу ситуации. У юноши часто бывает много нереализованных планов. В Духе заметен в некоторых аспектах.

Человек-юноша ищет место в мире. Идет наработка уверенности в себе. Учится жить для других. Обладает высокоразвитыми способностями, легко обучается, хорошая интуиция, абстрактное мышление. Задумывается над своими мыслями. О людях судит по их внутренним побуждениям, видит суть человека. Отделяет слова от действий. Проверяет всё в действии, не тратит время на ожидание. 

Ищет учителей, которые могли бы помочь в росте. Ищет свое место.

Находит учителей, но предает в силу своих сомнений – возводит их в кумира и уходит от кумира, которого сам сотворил. Вопросы времени завораживают. Старается разобраться и в своих отношениях и чужих. Часто меняет точку зрения. Берет ответственность за происходящее. Есть чувство совести и стыда. В разговоре преобладают чувства и эмоции, речь связная, простроенная. Взгляд – мечтательный восторженный, часто присутствует огонек в глазах. Проявляется сила, но нет еще постоянной глубины во взгляде. Бывают моменты озарения, но ненадолго. Работу выбирает интересную, творческую. Строгий график не выдерживает. Семью выбирает по внутреннему пониманию, иначе предпочитает одиночество, которого не боится. Внутренняя жизнь содержательная. Одежда удобная. Деньги воспринимает как товар. Видит процессы в социуме и понимает, что во внутреннем мире ценности другие и богатство другое.

Какие искажения на этом уровне?

Искажения выходят наружу. Выражаются в наборе силы для перехода на другой уровень. Самоунижение проявляется в том, что «я не представляю интереса для других». Тяжело вступает в контакт, молчаливость, стремление к одиночеству.

Покорность выражается в позиции жертвы: «меня общество не понимает», присутствует обида на всех. Жадность к информации, любви, вниманию. Алчность проявляется в том, что с одной стороны считает себя необыкновенным, с другой — не ценит: «то я чудо природы, то я ничтожество».

Это приводит к депрессии, а на самом деле проявление этого качества показывает, что человек на правильном пути. Образ жертвы с обеих сторон становится видимым и его будет легко принять и начать управлять, не поддаваясь на его провокации. Это уже огромная сила – принимать себя разным, с разными эмоциями, и уметь с ними правильно взаимодействовать и использовать во благо.

Присутствует нетерпеливость к старому, хочет все сразу поменять, не умеет ждать, а нужно поправить и возродить. Расточительство выражается в том, что приходит к бессмысленности своего существования, не находит смысла в жизни. Может уйти в алкоголь, наркотики. Упрямство проявляется, когда не хочет перейти к новому взгляду понимания, знанию.

Как понять, что выбран правильный путь?

Истинный «юноша» – человек, который прошел качественно предыдущие уровни. Он любит жизнь с достатком, он ни в чем не нуждается, одновременно стремиться к новому, открывает новые перспективы и реализует их в социуме.

Ложный «юноша» – это тот, кто говорит о духе, стремлениях, внутреннем богатстве, забывая о материальном. Из чего следует, что он всегда без денег и гордиться тем, что он достиг «непривязанности». На самом деле — нужда съедает и потом идет разочарование, потеря времени и сил, замкнутость. Его перестают слушать люди, потому что у него нет внутренней силы в прохождении полноценного опыта и нет материальных результатов в социуме. Люди всегда смотрят по результатам и только тогда они — слушают.

Когда присутствует нехватка чего-либо нужно возвращаться к предыдущим уровням и перерабатывать искажения, незамеченные либо пропущенные при движении.

Возраст «юноши» — капризный возраст. Уже есть прикосновение к серьезности и ответственности, в тоже время ярко выходят искажения «ребенка» и «младенца», которые юноша принимает за должное. 

Присутствует обман самого себя и запрет для самого себя. Например: «хочу секс, но секс уводит от просветления, не буду заниматься», «хочу мяса, но не буду, потому что не смогу приблизиться к Богу». Это ложное представление приводит к разрушению внутреннего мира. Пока человек не откажется осознанно, понимая суть отказа для себя самого, никакой опыт не пригодиться.

Некоторые женщины или мужчины часто уходят в иллюзию «лучшей просветленной жизни», изучая разные духовные движения, тренинги и самосовершенствование, при этом, не понимая глубинную суть познания, обвиняя мужей или жен, что они их не догоняют или отстают от мира. Суть же всех духовных практик и движений, всех социальных тренингов – совершенствование себя, не осуждая других.

Своим примером нужно дать возможность другому человеку прийти самостоятельно на путь развития. Не тянуть, не пилить, не принуждать делать то, к чему человек еще не готов. В это же время нельзя забывать о своих обязанностях в семье. Не отходить от своей бытовой ответственности, найти в повседневных делах свое просветление. Нужно не убегать от ответственности, в том числе материальной. Результат отслеживается по росту всей семьи, а не по росту себя одного.

5. ВЗРОСЛЫЙ

К сожалению, Взрослых на Земле не очень много. Взрослый живет для промысла Божьего. Мир делит на «Я», «Ты», «Мы», где «Мы» — часть чего-то целого.

Взрослый чувствует законы Мироздания. Поведение уравновешенное, стабильное. Уроки жизни усваивает с первого раза. Жизнь для Взрослого имеет ценность в качестве Бытия и Перемен. Взрослым быть нелегко. Однако потому он и Взрослый, что дорос до — отношения к дуракам и невежам с уважением! (и это его главная защита, которой не обладают Подростки и не всегда обладают Юноши).

Речь четкая, нет слов-паразитов. Проблемы решает быстро, имеет все необходимое: авторитет, дело, место в жизни, необходимые деньги. Умеет работать, способен выполнить за несколько дней задачу, для решения которой другому потребуется месяц. Взрослый понимает, что возникающие проблемы — это его проблемы, и не обвиняет других в их возникновении. Взрослый видит знаки ситуации и использует их для создания будущего своих близких и себя. Он умеет радоваться простым радостям жизни, иногда ощущает озарение. Стремится к Истине, учит окружающих поведением и личным примером, его трудно вывести из себя.

Взрослый радуется своему телу, здоровье его не очень заботит, поскольку у него оно есть, но иногда требуется корректировка диетой или иной практикой. Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему. Смерть воспринимает как трансформацию. «…не больничным от вас ухожу я, друзья, коридором, ухожу я, товарищи, сказочным млечным путем».

Большая удача, если человек уровня развития Взрослого становится государственным деятелем. Очень хорошо, если священник, педагог дорастают до уровня Взрослого. Еще большая удача — Взрослый в Роду — это основание для благополучия Рода. Как облагораживающе действует на Род Взрослая женщина (она не обязательно пожилая по паспорту) – Родо-начальник.

От уровня Взрослого можно потихоньку говорить о Духовном Делании и Недеянии, как способе гармонизации мира и окружения, хотя это скорее один из уделов Старцев и Учителей.

Главный мотив в жизни этих людей – всегда проводить очищение внутреннего мира, преобразование ошибок. Их задача выйти к Духу и соединиться с ним. Им удивительно, как они раньше этого не понимали. Проявляют терпимость. Еще нет снисходительности и сострадания. Жизнь ценна сама по себе – присутствует просто радость. Еще есть вопросы (не проблемы), которые они решают. Во всем ищут причину. Знания, полученные в жизни, применяют сразу!!! РЕШИЛ – СДЕЛАЙ! Акцент внимания – совершенствование себя и окружающих.

«Взрослый» — это мастер и профессионал. Умеют работать, но на любимой работе. Они все время отдыхают, т.к. работают быстро и любят дело – со стороны же это видится как естественная лень.

Если проблема повторяется, человек еще не на взрослом уровне, но он ее решает жестче и при повторении выходит из ситуации грамотно. Люди спокойные, поведение стабильное, при разговоре владеют ситуацией, не проявляя эмоций. Преобразуют ситуацию, принимая решение невидимо для собеседника. Слушают, делают выводы и в конце знают, что предпринять. Испытывают озарение, но непостоянное. Выходят к прямым знаниям, но не всегда. Говорят, но не всегда запоминают.

Слабость проявляется в том, что не в состоянии охватить открывшееся знание и перевести в систему. Учатся не словами, а собственным примером. К «взрослым» люди тянуться. Умеют дать другим направление. Денег столько, сколько им нужно. Деньги нужны – они приходят. Безразличны к тому, что о них думают другие. В нерешенных трудностях ищут причину в себе. Не боятся смерти, знают, что не умрут, пока будут меняться, совершенствоваться. Легко меняют представление о чем-то, поднимаются. Собственный успех трудней принять, чем неудачу. Умеют принимать решение. Болезней нет — сами могут исцелить себя. Жизнь рассматривают как этап развития. Взгляд острый проникающий, но еще нет глубины. Радуются своему телу — какое есть. Деньги воспринимают как гармоничность своего движения и возможность вписать себя в социуме среди всех уровней. Эти люди находятся над процессами, видят все со стороны. Знают, что после прохождения урока — идет дар, но считают это как отслеживание правильного пути, не останавливаясь и не привязываясь к полученному опыту. Хорошо понимает законы социума и законы других уровней. Есть цель – движение к постижению глубин внутреннего мира в соответствии с отражением в материальном мире.

Есть ли искажения на уровне «взрослый»?

Искажения уровня «взрослого» не видны другим людям, поэтому им нужно встречаться для критики с подобными «взрослыми». Самоунижение проявляется как неуверенность в своих силах, неспособность к лидерству. Покорность выражается в маленьком акценте на несправедливость, есть открытая обида на промысел Божий. Жадность выражается в наборе знаний. Алчность видится как маска отчуждения, а внутри присутствует брезгливое отношение к непонимающим, проявляя внешне терпение. Нет еще сострадания. Нетерпеливость проявляется как спешка в мыслях, нет плавности движения, такта. Расточительство можно заметить в постоянной усталости и легком разочаровании. Упрямство может проявляться во внутренней тирании, например: ежедневная зарядка, спорт, при этом нет удовольствия.

На этом уровне мужчины или женщины просто уходят, не к кому-то другому, а просто для себя. Это происходит, когда они не встречают понимания в семье и не могут найти свободу дома. Они уходят во вне, не забирая и не разделяя ничего. Чтобы эти люди тянулись домой, нужно им дать те условия, в которых он нуждается снаружи (нужна поддержка, чтобы не искать просветление в Гималаях, а найти его в семье).

6. СТАРЕЦ

Старец живет ради самой жизни. Для него «Я» есть все «Мы». Старец живет в благодати, источая ее своим присутствием. Он испытывает почти постоянное просветление, способен взаимодействовать со Стихиями. Старец уже в полной мере является Со-Трудником и Со-Ратником Господа, не отделяя себя от воли Творца.

Здоровье — неотъемлемая часть его существования. Смерть Старец воспринимает, как необходимый и естественный процесс, зная, что будет дальше. Старец умеет разговаривать с животными и растениями. В еде он довольствуется малым и необходимым.

Видит подобное в подобном, оперирует парадоксами. Прямо и непосредственно видит Причину. Взгляд глубокий и лучистый.

Старцев мало. Встретить Старца — большое счастье. По китайской Книге Перемен «встретить Великого Человека — поворотный пункт в судьбе». И увы, многие проходят мимо… Старец редко может быть учителем для Ребенка и для Подростка — для них это слишком высокий уровень развития, но может подтолкнуть к перемене. Если человек готов к такой встрече — бывает достаточно и недолгой беседы или просто краткого разговора для того, чтобы принять решение изменить что-то в судьбе. Но во второй раз встреча может не повториться…И не пытайтесь приникнуть к нему надолго — как правило Судьба посылает Вам встречу на недолгое время для перехода на более высокий уровень. Существуют опасности желания «прилипнуть» к тонким и источающим благое вибрациям Старца.

Старец на Род обращает, казалось бы, немного внимания — но он очень благоприятно влияет на Будущее Рода и без советов гармонизирует жизнь своих близких. Старец способен на определенный период времени облагородить место и часть пространства, которые он выбирает для жительства, что отмечается практически всеми религиями.

Эти люди исследуют свое «истинное я». Испытывают просветление и благодать. «Я это Ты», «Ты это Я», «Все есть Мы». Не существует личных проблем и привязок к земному. Спокойно воспринимают наличие чего-то или отсутствие такового. Усиленная трансформация физического тела, смена химического состава, внешности. Способность выводить людей напрямую к знаниям. «Юношей» могут сразу вывести на высший план – главное удержаться. Выводят «юношей» к знаниям, «взрослого» к «истинному я», могут «ребенку» мозги вправить. Обладают естественным авторитетом. Видят причину страдания человека напрямую – неочевидное знание, парадокс. Могут напрямую менять карму, судьбу видят как Путь. Благословение Старца, как глас Божий. Речь – простой ясный язык. Взгляд спокойный глубокий. Глаза лучистые, имеют круговое зрение.

Есть ли еще искажения?

Искажений нет. Деньги всегда есть, рассматривают их как социальный дар, это большая ценность, и отбрасывать их нельзя.

7. МУДРЕЦ / УЧИТЕЛЬ 

Их единицы: Будда, Христос. Они занимаются собой, то есть проявлением Бога в себе. Их не любят официальные религиозные доктрины. Учитель занимается просвещением, он создает учение, чтобы открыть путь человечеству. Он может делать то, что люди называют чудесами. Своим присутствием Учитель меняет все в мире.

Все является единым. Эти люди очень просты, у них нет ни напыщенности, ни желания быть первым и известным. У них все естественно. Всего достаточно. Являют чудеса, управляют стихиями, природными явлениями. Занимаются просвещением тех людей, которые стремятся познать себя внутри не в ущерб обычной жизни и обязанностей в быту, семье. Уходят от становления кумирами, не давая людям привыкать к себе, заставляя тем самым меняться и учиться делать все самому без помощи третьих лиц. Остаются, чтобы открыть Путь человечеству. Каждым своим движением меняют реальность.

Рассмотрев развернутые программы внутреннего мира, каждый увидел, куда он хочет стремиться, что преобразовать в себе, на что обратить внимание.

Теперь зная причины несоответствия в общении с противоположным полом и просто с людьми, можно все изменить, наблюдая за собой. Исправляя недочеты в сознании, можно изменить свою реальность, расширяя свой круг общения, становясь интересным собеседником, а самое главное, становясь простым, но мудрым человеком.

*** 

Докладчик: Олег BARK

Комментариев нет:

Отправить комментарий