вторник, 31 октября 2017 г.

Тайна “женщины в красном” из “Матрицы”.


Когда в 1999-и году фильм Матрица был только выпущен в прокат, зрители того времени  и помыслить не могли, насколько она станет вездесущим явлением в обществе. “Красная и синяя таблетки” сегодня используются в языках всего мира, как понятные всем речевые обороты. 
Сегодня Матрица  популярна и актуальна не менее, чем 20 лет назад, хотя на самом деле даже намного более. 
 В 1953-м году Роном Хаббардом и Ко была создана Церковь саентологии, что на тот момент граждане в рясах воспринимали как шутку. Сейчас  Церковь саентологии имеет 3200 общин, миссий и групп в 154 странах,  а количества последователей Рона Хаббарда никто вообще не считал. Очень многие люди сегодня разделяют некоторые его идеи, хотя ни про саентологов, ни тем более про Хаббарда ничего не слышали. 
Но время идет вперед и в мире уже в открытую обсуждается культ ИИ. Google уже многих благословил святой аугметикой, но культистов всё больше и они требуют всё новых и новых имплантов ибо только блестящие чипы на черепе избавят адептов от проклятия плоти. 
Скоро даже  попы отстригут себе бороды, начнут осенять себя знамением Святой Шестерни, петь информационные гимны  и агитировать в Крестовые Походы за Информацией.
В общем, Матрица в эпоху ИИ и робототехники становится всё более актуальна. И одной из самых загадочных и философских сцен этого фильма является эпизод с “красной женщиной”, при помощи которого Морфеус пытается объяснить Нео, как Матрица работает на глобальном  уровне. 
В этом эпизоде Нео, практикуясь  в виртуальной реальности, отвлекает свой взгляд на женщину в красном платье, сильно выделяющейся из темной толпы. 
Когда Нео, начиная следить за женщиной крутит головой, он поворачивается, но вместо блондинки видит Агента, который уже направил ему заряженный ствол прямо в лоб: 
В этой сцене присутствует не один, а сразу несколько слоев глубоко символизма, самый поверхностный из которых –  очевидная параллель между Матрицей, построенной ИИ, чтобы собирать с людей электрическую энергию, и современной системой глобального социума, в котором принцип работы во многом тот же.
В греческой мифологии Морфеус (Μορφεύς ) был посланником богов, которые проникали в сны смертных и делились с ними знаниями или  скрытыми сообщениями с людьми. Хотя Морфеус мог принять любую форму, его послание и миссия всегда были одинаковыми. Другими словами, он был посланником истины.
Нео в древнегреческом языке означает молодой или новый. Когда Нео только появляется в фильме – он абсолютно не знает, что такое Матрица. Кроме того, он еще и крепко спит,  ища в Интернете Морфеуса. Поэтому Нео как бы олицетворяет  собой разум  младенцев, которые  слепы, которые постоянно отвлекаются и которые  пытаются найти для себя какую-то опору в мире.
В сцене с женщиной в красном платье Морфеус как раз всё это Нео и объясняет. Но тут появляется женщина в красном платье, которая отвлекает Нео от урока и ставит его лицом к лицу перед Агентом. Таким образом эта женщина представляет собой как бы совокупность всевозможных отвлекающих факторов, задача которых – прервать процесс усвоения неких истин. То есть как только люди начинают смотреть за пределы иллюзии внешнего мира – сначала появляется женщина в красном, а сразу за ней – Агент Смит.
Система глобального  контроля людей – это, по сути, та же самая  Матрица. Люди в ней находятся, словно в капсулах,  разделенные границами, языками, социальным статусом, политическими взглядами и даже названиями любимых футбольных команд. А женщина в красном – это отвлекающий фактор, который у каждого лично свой может быть, начиная от дегенерата-начальника на работе и заканчивая желанием влить в себя алкоголь. Но глобальная женщина в красном – это глобальное телевидение.  И когда она начинает там активно мелькать – жди выхода на сцену Агентов. 
перевод

Комментариев нет:

Отправить комментарий